Авиаперевозчики не обязаны предлагать еду пассажирам
2014
Российские авиакомпании получили право не предоставлять еду на борту самолета, даже если это дальний рейс. Такой приказ был выдан Министерством транспорта и подписан его главой, Максимом Соколовым.
До этого авиакомпании были обязаны предоставлять своим пассажирам еду в случае, если полет длиться более трех часов. Если лететь очень долго – от семи часов днем или десяти часов ночью, то горячее питание предоставлялось дважды.
Теперь же, авиаперевозчики сами вправе решать кто и сколько должен кушать. То есть, все обязательства относительно питания пассажиров с них сняты на законодательном уровне. Авиаперевозчику достаточно предупредить пассажиров, что еды не будет. Бесплатными остались только прохладительные напитки, которые должны быть на любом рейсе, вне зависимости от его длительности.
С другой стороны, внесены в законы и некоторые правки, облегчающие жизнь пассажирам. К примеру, теперь, если рейс задерживается, в том числе и по причинам, на которые авиакомпания никак не может повлиять, ее представители обязаны предложить пассажиру бесплатные напитки и два звонка родным. Если рейс задержится на четыре часа, то авиаперевозчик должен будет всех пассажиров покормить горячим питанием. Если же рейс задерживается на восемь часов, то авиакомпания должна разместить всех пострадавших в гостиницах. Естественно, все это пассажирам предоставляется бесплатно.
Помимо прочего, авиакомпании обязаны делать все, чтобы не разлучать в полете детей до двенадцати лет и взрослых, которые путешествуют с ними.
Эксперты утверждают, что все новые поправки в законах связаны с тем, что Министерство транспорта активно взялось за осуществление плана по быстрому развитию бюджетных авиаперевозчиков.
Отметим, что изменения вступят в силу только через десять дней после официального подписания их в Минстрансе, которое ожидается на днях.