Права пассажиров чартерного рейса
2011
Бытует мнение, что покупатели билетов на чартерные рейсы не имеют прав, которыми имеют обладатели билетов на регулярные рейсы. На это вовсе не так. В этой статье мы рассмотрим, какими правами обладают обладатели чартерных рейсов.
Стоит признать, что пассажиры на чартерный рейс имеют меньше прав, чем на регулярный рейс. Но вся разница сводится лишь в том, что купившие у турфирмы билеты на самолет не могут сдать его назад в случае отмены перелета. Но в другом разныцы нет.
Например, знаете ли вы, что в случае задержки рейса вам должны предоставить гостиницу и оплатить питание? Купив, например дешевые авиабилеты в Тайланд, вы автоматически заключаете договор с авиакомпанией, одним из обязательств которого является доставка вас в указанные сроки в назначенный конечный пункт- будь это Бангкок, или Пхукет. Поэтому, в случае возникновения проблем, вы можете обращаться к авиакомпании, с просьбой их решения. Причем если проблемы возникают по вине туроператора, то авиакомпания уже сама потом должна предъявить свои собственные претензии.
Согласно «Общим правила воздушных перевозок пассажиров и багажа», в случае задержки самолета по вине авиакомпании на время более 2 часов, компания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки. Если время задержания затягивается до 4 часов, то должна побеспокоиться о горячем питании. При задержании рейса на время до 8 часов пассажирам предоставляется бесплатное размещение в гостиницах. Причем не этом ваши права не заканчиваются! Каждый час задержки должен компенсироваться в размере 25% стоимости билета.
Как следует поступать в случае задержки чартерного рейса? Для начала следует потребовать аудиенции с представителем авиакомпании. Если он будет говорить, что вам следует обратиться к туроператору, так как вы покупали билеты у него, спокойно продолжайте «гнуть» свое, так как обслуживает вас именно авиакомпания. Вам следует попросить, чтобы на билете была поставлена отметка о задержке рейса. Если не сделать этого, потом будет сложно доказать факт задержки рейса. Если авиакомпания отказывается предоставить вам жилье и оплатить питание – не стоит расстраиваться. Снимайте номер и питайтесь за свои деньги, но обязательно сохраните чеки на свои расходы. Было бы правильно, кроме суммы затраченной на проживание, также указать и время заселения.
После приезда с отдыха, вам следует составить заявление на имя авиакомпании. К заявлению следует приложить копии билетов, а также чеки на расходы, которые пришлось совершить в результате задержки рейса. Все документы необходимо предоставить в отдел претензий авиакомпании.
Как видим, те, кто покупают билеты на чартерные рейсы, имеют права, как в те, кто летит на самолете регулярного рейса. Поэтому, надеемся, что покупая авиабилеты в Тайланд и другие страны, в которые, как правило, летают на чартерных рейсах, вам пригодятся изложенные в этой статье советы.