Разбор полетов. Лоукостеры

Jul
2014
15

Автор: tourist Вкл Авиаперелеты

Нет комментариев

В этом году количество лоукостеров в мире значительно увеличилось. Более того, в некоторых европейских странах услугами бюджетных компаний пользуются больше, чем предложениями крупных национальных авиаперевозчиков. Поэтому, рано или поздно разобраться в том, что же такое «лоукост», придется всем. Так почему не сейчас?

Суть авиакомпаний лоукостеров

На самом деле, лоукстеры – это обычные авиакомпании, цель которых сделать полеты как можно более простыми и дешевыми. Проще говоря, лоукостеры стремятся сэкономить на всем. Это можно понять даже из оригинального названия, которое в переводе с английского языка звучит как «низкие цены».

авиакомпании лоукостеры мира

Первые локуостеры появились в небе еще в начале девяностых годов прошлого века, однако уже через десять лет их популярность начала возрастать с геометрической прогрессией. Оно и понятно, ведь бюджетные авиалинии предлагают очень дешевые билеты по самым популярным туристическим и деловым направлениям мира.

бюджетная авиакомпания Southwest AirlinesОдним из первых лоукостеров, которые стали популярны среди путешественников, стала компания «Southwest Airlines». Как водится, инновационная модель авиалиний появилась в США. Тогда на дворе стоял 1971 год. Однако в Европе «бюджетники» появились только через двадцать лет. Европейские лоукостеры не просто позаимствовали принцип работы у «Southwest Airlines», но и максимально его оптимизировали в плане экономичности полетов: платный багаж, дополнительные места для ног и выбор места, питание, как заказная опция. Таким образом, лоукостерам в Европе удалось максимально снизить базовую стоимость билета, а с появлением систем онлайн-бронирования, опустить ценовую планку еще ниже.

Какие бывают «бюджетники»

Казалось бы, куда дешевле? Но, так как лоукостеры постоянно вынуждены жестко конкурировать не только с национальными авиакомпаниями, но и друг с другом, часто их руководство придумывает все новые и новые способы привлечения пассажиров. Чем дальше, тем больше моделей лоукостеров появляется. Итак, типы лоукостеров:

обычные бюджетные авиакомпании• Обычный лоукостер. Комфорта практически нет, за каждый лишний грамм багажа придется заплатить из своего кошелька, почти все является «дополнительными опциями». Чаще всего билеты невозвратные, зато стоят настолько дешево, что порой можно «туда-обратно» слетать за символическую, относительно крупных компаний, стоимость. Лидеры в этом сегменте: EasyJet, RyanAir

• Лоукостеры высокого класса. Такие «бюджетники» предлагают авиабилеты подороже (иногда и нет), чем у классических лоукостеров. С другой стороны, у них и удобств больше. Кресла в самолетах мягкие, бесплатно раздаются легкие закуски и напитки на борту, можно взять с собой бесплатно небольшой багаж. Тот билет, что у обычного лоукостера обойдется в 50 евро, в «высоком классе» будет стоить около семидесяти евро.

• Лоукостеры супер-класса. Все то же, что и у высокого класса, только есть некоторые приятные дополнения. Телевидение и бесплатный интернет на борту. Цены, соответственно, уже выше.

• Лоукостеры бизнес-класса. На самом деле, этот тип лоукостеров только начинает развиваться. Летать максимально комфортно, но значительно дешевле, чем у крупных компаний.

Особенности типичного лоукостера

особенности типичных лоукостеровВ принципе, каждый лоукостер отличается рядом стандартных особенностей. Среди них возможность летать только одним классом, одинаковые модели самолетов (преимущественно новейшие), возможность покупки билетов через Интернет (билеты без указания места), практически полное отсутствие бесплатных услуг и, наоборот, очень много дополнительных платных опций.

Преимущества лоукостеров очевидны. Среди них стоит отметить наиболее важные.

  • Низкая стоимость билетов;
  • Максимум внимания вопросам безопасности;
  • Практически полное отсутствие задержек и отмен рейсов;
  • Бережное отношение к багажу пассажиров;
  • Отсутствие туч семей с десятками чемоданов на коленях.

Недостатков у лоукостеров довольно много. Основные минусы, это:

  • Заботиться о покупке билетов лучше всего заранее;
  • Иногда не указываются цены дополнительных пошлин и сборов;
  • Базирование не в центральных аэропортах;
  • Сменить дату полета – нереально сложная задача;
  • Багаж провозить можно только платно;
  • Покушать и выпить бесплатно не получится;
  • Регистрироваться на рейсы нужно самостоятельно.

С другой стороны, минусы эти совсем незаметны, если вы часто летаете на самолетах лоукостеров. Зато заметна значительная экономия своих денег.

Самые популярные лоукостеры мира

наиболее популярные авиакомпании лоукостерыСегодня статистических данных по лоукстерам собирается достаточно, чтобы ежегодно находить самые популярные бюджетные авиакомпании мира. Мы подобрали ТОП-10 «бюджетников», которые успевают обслужить больше всего пассажиров.

«Southwest Airlines». Три года назад за 365 дней самолеты этой авиакомпании успели обслужить более ста десяти миллионов человек. Год назад число пассажиров перевалило за сто двенадцать миллионов. Средняя прибыль лоукостера – около 400 000 000 долларов в год. Сегодня «Southwest Airlines» – действительно лучший пример бюджетной авиакомпании.

«Ryanair». Европейский лидер среди лоукостеров. В 2012 году количество пассажиров компании достигло отметки в восемьдесят миллионов. Летают по полутора тысячам туристических и деловых направлений. Один из крупнейших авиапарков среди лоукостеров – 305 самолетов (Боинг).

«EasyJet». Главный конкурент предыдущего лоукостера. В авиапарке почти двести самолетов. За год услугами авиакомпании успевают воспользоваться около 60 миллионов пассажиров в 160 городов мира.

«Got Linhas Aereas Inteligentes». Представитель Южной Америки. Бразильский «бюджетник», который за год перевозит около 40 000 000 человек.

«Air Berlin». Еще один европейский лоукостер. 171 маршрут и тридцать пять миллионов клиентов каждый год.

«Jet Blue». Популярный «бюджетник». Перевозит почти двадцать шесть миллионов человек ежегодно.

«Air Train Airways». Американский лоукостер, услугами которого ежегодно пользуются двадцать миллионов человек. В авиапарке только Боинги. Каждый день количество рейсов переваливает за тысячу.

«Virgin Blue». Единственный представитель Австралии. Перевозит до двадцати миллионов человек каждый год. Среди австралийцев пользуется невероятным успехом.

«Air Asia». Малазийская бюджетная авиакомпания. Летает, как в пределах своей страны, так и за рубеж. Направлений насчитывается более четырех сотен. Крайне популярная компания в регионе, где проживают 610 000 000 человек.

«West Jet». В Канаде тоже есть свои лоукостеры и это один из них. В позапрошлом году компании удалось перевезти чуть более семнадцати миллионов пассажиров.

В подробностях о лоукост-компаниях

Бюджетная авиакомпания JetBlue Airways«JetBlue Airways» – детище Дэвида Нилемана. Первый рейс самолеты компании совершили одиннадцатого февраля 2000 года, практически на стыке тысячелетий. Руководство компании первыми внедрили уникальную систему совмещения платных и бесплатных услуг, как до, так и во время полета: бесплатные чипсы, но платная «Кола»; бесплатный телевизор, но диски с фильмами исключительно за деньги.

«JetBlue Airways» заслужила доверие благодаря своей обязательности и вниманию к безопасности. Авиапарк лоукостера состоит из надежных самолетов, которые всегда летают четко по расписанию. По сути, все схема работы авиакомпании крайне проста – максимально низкие тарифы и максимально возможный комфорт. Стоит отметить и то, что именно «JetBlue Airways» первыми предложили своим пассажирам индивидуальные мониторы с прямыми телевизионными трансляциями.

бюджетная авиакомпания Air AsiaЕще один успешный лоукостер «Air Asia» начался со слов Тони Фернандеса о том, что создать «бюджетник» очень просто, а вот превратить его в популярную авиакомпанию – настоящее мастерство. Как оказалось, Фернандес – мастер своего дела. Он сумел дать жизнь бюджетной компании и преодолеть все барьеры на пути к успеху.

Начиная с 1996 года, когда была основана «Air Asia», кроме убытков в финансовых отчетах ничего не было. Долгов собралось более одиннадцати миллионов долларов. В 2001 году было решено из обычной авиакомпании сделать лоукостера. Тогда эта идея выглядела настоящим сумасшествием, однако руководство компании взялось за ее реализацию.

Было решено популяризовать авиаперевозки путем снижения тарифов (в то время из местных жителей только шесть процентов пользовались услугами авиакомпаний). Авиабилеты стали стоить столько же, сколько и автобусные билеты. Снизились расходы компании и в итоге «Air Asia» стала одним из успешнейших представителей лоукостеров.

лоукостер FlyDubaiУ лоукостера «FlyDubai» история не менее интересна. Это не самая обычная бюджетная авиакомпания, учитывая гибридную схему работы. На данный момент эта компания является одной из самых молодых в своем сегменте авиаперевозок.

Главные учредители лоукостера «FlyDubai» – власти ОАЭ и авиакомпания «Emirates». По сути, главная цель создания этого лоукостера – максимально возможное снижение цены для пассажиров, проходящих через международный аэропорт Дубая. Удивительно, но успешной и модной компания «FlyDubai» стала практически сразу. Сегодня популярность перевозчика продолжает неуклонно расти.

Путь отечественных «бюджетников»

К несчастью, в России на данный момент судьба лоукостеров не так радужна, как в других странах. Еще несколько нет назад о лоукостерах рядовые российские пассажиры даже не слышали.

российский дискаунтер sky expressПервый лоукостер в РФ попытались создать в 2006 году. «Sky Express» хвастался тем, что способен предложить своим пассажирам билеты всего за полтысячи рублей. Через три года запускали бюджетную компанию «Авианова», предлагающую перелеты всего за двести пятьдесят рублей. И первый, и второй «бюджетник» закончили свое существование в конце 2011 года.

В наше время существует лоукостер «Добролет» – дочерная компания «Аэрофлота». База «Добролета» в главном московском аэропорту «Шереметьево». Стоимость билетов у компании вполне приемлемая по меркам лоукост-схем – из Москвы в Симферополь можно слетать менее чем за тысячу рублей.

российский дискаунтер ДобролетНа сегодняшний день «Добролет» остается единственным отечественным лоукостером. Авиапарк компании состоит из «Боингов» и «Супер Джетов».

Каждый из самолетов способен перевозить 190 человек за рейс.

Схема работы «Добролета» вполне стандарта. Есть набор платных опций, в том числе речь идет о выборе места и оплате «лишних» килограммов багажа.

По документам и согласно законодательству, летать с «Добролетом» действительно можно всего за 970 рублей. На деле же, найти билеты с такой стоимостью довольно проблематично. Большинство рейсов, наоборот, доступны по самым большим разрешенным законодательством ценам – 3400 рублей в одну сторону. К тому же, авиакомпания не забывает напоминать, что общая стоимость билета обойдется еще дороже, учитывая различные пошлины, налоги и сборы (естественно, обязательные для всех).

С начала функционирования лоукостера, стоимость провоза багажа и так была высокой, однако несколько месяцев назад руководство «Добролета» решило поднять тарифы в два раза. За пятнадцатикилограммовый чемодан вы заплатите 1000 рублей, а не 600, как раньше. Та же ситуация и с выбором места. Раньше 400 рублей, сейчас 1000.

Летать с «Добролетом» можно пока только по России. Открыта продажа билетов на рейсы в Пермь, Волгоград, Самару и Уфу. Все вылеты совершаются из Москвы. Чуть позже планируется значительно увеличить количество направлений и летать, в том числе, за рубеж – в Турцию, Украину, Армению и Казахстан.

По словам руководства отечественного лоукостера, начнет работать в плюс авиакомпания только к середине 2015 года. На 2018 год планы и вовсе оптимистичные – добраться до отметки в 10 000 000 пассажиров за год.

Вслед за первыми успехами «Добролета», авиакомпания «Ютэйр» также объявила о том, что вскоре запустит собственный лоукостер, который будет базироваться в аэропорту «Ермолино»

Зарубежные лоукостеры в России

зарубежные лоукостеры в россииНесмотря на то, что отечественные лоукостеры только начинают развиваться, зарубежные бюджетные авиакомпании уже вовсю бороздят небо над Россией. Среди них и самые популярные «бюджетники» мира, такие как: «FlyDubai», «easyJet», «AirBerlin» и «Air Arabia». Еще один «топовый» лоукостер «RyanAir» должен был начать летать из Питера в Дублин еще в апреле этого года, однако из-за некоторых проволочек со стороны России, переговоры несколько раз заходили в тупик. В итоге, летать лоукостер в Россию и обратно только в сентябре.

Таким образом, мировые лоукостеры уже в большом количестве работает в России, успешно конкурируя с крупными авиакомпаниями. Другое дело, что все они пока что летают за границу, а вот выходить на внутренний рынок совсем не торопятся. Связано это с тем, что рынок даже бюджетных авиаперевозок, по мировым меркам, у нас слишком дорого и, как утверждают эксперты – жесткая конкуренция отечественных перевозчиков, которые боятся «проиграть» в гонке с европейскими лоукостерами и потерять права на монополию внутри страны. Еще одна немаловажная причина – невозможность полноценного внедрения привычной модели лоукостеров. По сути, чтобы зарабатывать, «бюджетник» должен выполнять очень большие объемы перевозок. Россия пока нужных объемов попросту не способна предоставить. К примеру, в 2010 году один только «RyanAir» перевез по воздуху почти семьдесят миллионов человек. В то же время, все отечественные компании сумели обслужить всего лишь пятьдесят пять миллионов пассажиров.

Кроме всего прочего, довольно сложная ситуация в России и с авиационным топливом. Поставщиков керосина можно пересчитать на пальцах, а монополистами остаются всего два. Соответственно, конкуренции в этой сфере практически нет, а лоукостеры не могут выбирать между поставщиками и находить лазейки для экономии.

Не все в порядке и с географией нашей страны. Европейские и американские лоукостеры летают на небольшие расстояния. Редко можно встретить рейс, длительность которого превышает два часа. Расстояния между конечными пунктами в России, относительно европейских, просто огромны. Единственное приемлемое для бюджетных авиалиний направление, из Питера в Москву и обратно. Всего семь сотен километров и большое количество пассажиров. Но, к сожалению, других благоприятных для лоукостеров направлений в России практически нет.

лоукостеры в РоссииПроблемы в России и с аэропортами, от которых так зависит прибыль любого лоукостера. Если в Европе города имеют по 2-3 аэропорта, что позволяет бюджетной компании базироваться в менее популярном воздушном порту туристического центра или даже столицы государства, то в России даже крупные авиационные узлы редко могут похвастаться двумя аэропортами. Таким образом, лоукостеру приходится базироваться в главном (единственном) аэропорту крупного города, теряя свою прибыль. Эту проблему может решить новый аэропорт в Подмосковье, который планирует построить государство. Стоимость постройки и ввода в эксплуатацию – более семи миллиардов рублей. С другой стороны, именно этот воздушный порт может стать фундаментом для начала стремительного развития отечественных и зарубежных лоукостеров на рынке России. Планируется, что если все пойдет по плану, «Раменское» сможет обеспечить до 10 000 000 человек уже в 2019 году.

Но, несмотря на все сложности и «непреодолимые» барьеры, практика лоукоста постепенно внедряется в авиарынок России. Каждый год возрастает количество пассажиров, которые пользуются бюджетными авиалиниями. За этот год замечен рост в двадцать процентов.

P.S. о лоукостерах

Как бы мы не относились к лоукост-компаниям, они активно внедряются в жизнь людей, путешествующих по воздуху. Применяются новые бизнес-схемы, все больше снижается стоимость перелетов, появляются новые условия и опции.

будущее лоукостеров в РоссииГлавное преимущество любого лоукостера – возможность заплатить только за то, что тебе действительно нужно.

Вы можете путешествовать по миру только с одним билетом в кармане и сотней долларов на питание в экзотической стране.

Доступнее стали деловые перелеты по Европе. По сути, вы можете отказаться от всего, кроме основной услуги бюджетной авиакомпании – самого перелета из точки «А» в точку «Б».

Чтобы в нашей стране появились лоукостеры, государство должно активно поддерживать эту инициативу. В первую очередь мы говорим о снижении тарифов и НДС для таких авиакомпаний. Если этого не сделать, то все отечественные лоукост-компании будут повторять печальный опыт «СкайЭкспресса» и «Авиановы».

Несмотря на некоторые правки, внесенные в законодательство, выходить иностранным лоукостерам на российский рынок пока еще тяжело. Отечественная же модель лоукоста, скорее всего, будет возможна только в виде образования дочерных компаний крупных авиаперевозчиков. По-крайней мере «Добролет» на данный момент является живым примером того, как национальная аваикомпания может успешно запустить лоукостер в России. Единственное, чего стоит бояться «Добролету» – экономического спада или финансового кризиса в России, который приведет к значительному снижению потока пассажиров. Однако будем надеяться, что наш первый успешный лоукостер с каждым годом будет только улучшать свое положение, подавая пример остальным.

VN:F [1.9.9_1125]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.9_1125]
Rating: 0 (from 0 votes)

Tags: авиабилеты, авиаперелет, дешевые авиабилеты

Оставить комментарий