Ультралоукост. Взгляд со стороны

Jul
2014
09

Автор: tourist Вкл Авиаперелеты

Нет комментариев

на чем зарабатывает ультралоукостУльтралоукост – это относительно новое явление на рынке авиаперевозок. Компания Allegiant Air – яркий представитель именно такой модели предоставления услуг перевозок по воздуху, однако, именно она сильно отличается от всех, кто чтит традиции ультралоукоста и беспрекословно следует им изо дня в день.

По сути, компания Allegiant Air стала одной из первопроходцев в плане внедрения политики различных сборов, не входящих в базовую стоимость авиабилета. С другой стороны, у авиакомпании еще и один из самых дешевых и старых авиапарков среди конкурентов, который довольно неплохо служит в целях экономии, позволяя использовать разные летательные средства на разных рейсах в зависимости от их загруженности, стоимости, популярности, сезона и т.д.

По части экономии с Allegiant Air вполне успешно соперничает компания Spirit, работающая немного другими методами. Однако, именно эти два лоукостера на данный момент отличаются наиболее успешными финансовыми отчетами среди всех авиакомпаний мира. К примеру, Allegiant Air в прошлом году умудрилась стать самой успешной компанией по версии нескольких авторитетных журналов. В этом году, правда, она спустилась на одну строчку вниз, однако, этот результат также невероятен. Хорошо себя чувствует на третьем месте и Spirit.

Авиапарк, как способ экономии

экономия на авиапарке на примере ультралоукостаВ первую очередь, пытаясь сэкономить, Allegiant Air обращает свое внимание на авиапарк. Почти все самолеты компании – MD-80 «не первой свежести». В среднем, возраст самолетов достигает двадцати четырех лет. Экономить получается за счет того, что простой таких старых моделей самолетов практически ничего не стоит, а значит, лишний раз загружать свой график рейсами компании не приходится. Это максимально оптимизирует работу авиалиний и приносит немалые доходы владельцам лоукостера. Именно благодаря такому отношению к авиапарку дает возможность компании обслуживать рейсы с небольшим потоком пассажиров, где летать больше пары раз в неделю не требуется. Крупные авиакомпании себе такую роскошь позволить не могут. В итоге, вся модель работы авиакомпании позволяет делать то, что не могут другие – соединять по воздуху небольшие, порой провинциальные городки, с крупнейшими туристическими центрами.

Не можем не отметить тот факт, что Allegiant Air может так работать еще и благодаря правильному выбору целевой аудитории. Основная масса пассажиров компании – одиночные туристы и те, кто хочет подешевле добраться до места отпуска со своей семьей. Часто услугами компании пользуются и те, кто вынужден очень часто летать в рабочие командировки. Летая с Allegiant Air, они экономят на самом перелете, совершенно не теряя в скорости путешествия.

Еще немного заработка

устройство ультралоукост авиакомпанииНесмотря на то, что Allegiant Air славится в Америке тем, как она умеет зарабатывать на всем подряд, помимо перелетов, научилась она этому у своих европейских коллег, например, у Ryanair. Однако, на просторах Америки, именно Allegiant Air первыми начали требовать дополнительную плату за багаж. Компания Spirit пошла еще дальше, взимая денежку из кошельков пассажиров даже за ручную кладь.

К слову, дополнительные доходы, не связанные с самими полетами, для любого ультралоукоста остаются невероятно важными. Мы бы даже сказали, что от них напрямую зависит само существование бюджетной авиакомпании.

Еще одна статья доходов ультралоукоста – сотрудничество и посредничество. Другими словами, покупая авиабилет, вы обязательно натолкнетесь на какую-то рекламу отеля, автомобиля или туристической путевки. И, поверьте, Allegiant Air рекламирует это так, что не приобрести в конечном счете «супер» предложение невозможно. Получается, что в отличие от всех остальных, ультралоукостер делает «третью сторону» в своем бизнесе одной из основных, а не отправляет куда-то дальше главных страниц сайтов и рекламных брошюр. В итоге получается, что Allegiant Air это не просто бюджетная авиакомпания, а самое настоящее туристическое агентство, которое способно обеспечить своих пассажиров всем, что им потребуется в путешествии…не бесплатно, естественно.

Экономия благодаря маршрутам

многочисленные маршруты дискаунтеровИ вновь на примере Allegiant Air можно увидеть, насколько продумана и выгодна система ультралоукоста, одной из основных составляющих которой является маршрутная сеть. Благодаря правильно выстроенной сети маршрутов, Allegiant Air практически не имеет конкурентов на своих основных направлениях. А секрет весь в том, что акцент ставится на небольшие провинциальные городки, а не крупные популярные туристические и деловые центры.

Однако, никто не говорит, что лоукостеры должны зацикливаться только на небольших аэропортах. Allegiant Air в ближайшее время обещает запустить международные рейсы. Первый кандидат – Мексика, которая заполнена популярными туристическими местами, такими, как Канкун. Кроме прочего, стратегия будет работать не только в сторону Мексики, но и помогать зарабатывать компании на перевозке пассажиров из небольших мексиканских городов в мегаполисы Соединенных Штатов Америки. Таким образом, правильно расставив акценты, Allegiant Air получит максимальные прибыли от перелетов «Мексика-США», при не самых больших затратах, даже по меркам лоукостеров.

Экономия благодаря самолетам

экономия лоукоста на самолетахАвиапарк является основной составляющей любой авиакомпании, даже самой бюджетной. Самолеты – стержень успешной или не очень стратегии авиаперевозчика. Авиапарк Allegiant Air состоит из MD-80, о чем мы уже упоминали ранее. Стоимость одного самолета варьируется от 2,5 до 3 миллионов долларов США. Представители авиакомпании утверждают, что одному самолету, даже самому старенькому, требуется не более года, чтобы полностью вернуть свою стоимость в казну предприятия. Более того, после этого самолеты Allegiant Air еще лет десять могут летать без проблем и неполадок, соответствуя всем международным техническим требованиям.

Однако, нельзя не отметить, что MD-80 уже порядочно устарели, а это значит, что компания Allegiant Air не может не думать об изменении своего авиапарка. Более того, лоукостер уже активно занимается закупкой новых самолетов более совершенных моделей. Так, для полетов на Гавайские острова были куплены несколько Боинг – 757, а также новенькие Airbus, известные всем своей комфортабельностью и надежностью. Но, как бы то ни было, компания Allegiant Air остается верной себе – все купленные самолеты уже были в эксплуатации и имеют одни из самых лучших показателей экономии топлива. В этом и заключается секрет Allegiant Air. Чем дешевле в обслуживании самолет, тем больше он подходит ультралоукосту.

И в итоге, перед нами ярчайший пример успешного лоукостера – Allegiant Air. Компания зарабатывает больше, чем некоторые крупнейшие национальные авиаперевозчики, однако, тратит при этом в несколько раз меньше. Руководство компании отмечает, что специально расширяться или выходить за рамки своей бизнес-модели они не будет. Увеличить авиапарк и количество рейсов всегда успеют, главное, чтобы цифры в финансовых отчетах по прибыли неуклонно ползли вверх.

VN:F [1.9.9_1125]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.9_1125]
Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить комментарий